Тест: Sony Alpha A6000

Sony Alpha A6000 - волк в овечьей шкуре. С этой моделью Sony преодолевает новые границы, и вопрос в том, зачем после этого иметь зеркалку? У фотографии есть проверенная пользователем интересная и доступная компактная системная камера Sony.

Традиционно беззеркальные системные камеры были компактной альтернативой с рядом компромиссов. Они были дороже, чем доступные зеркальные рефлексы, у них либо не было поиска, либо был плохой электронный поиск. Они были медленными, автофокус был так себе, и качество изображения было не лучше, чем на зеркальных фотоаппаратах - может быть, немного хуже в некоторых случаях. Им часто не хватало функций и функций, а срок службы батареи был плохим. С ними также было сложно работать - часто нам приходилось проходить через меню для довольно распространенных настроек. И выбор объектива был слишком плохим.

Но времена меняются. В прошлом году было выпущено почти в три раза больше беззеркальных системных камер, чем зеркальных рефлексов, но развитие огромно. И Sony, без сомнения, была самой активной в запуске новых системных камер. Теперь Alpha A6000 здесь - преемник NEX-6 и NEX-7 и, возможно, самая компетентная беззеркальная системная камера на сегодняшний день в классе энтузиастов.

Sony Alpha A6000 - волк в овечьей шкуре

Sony Alpha A6000 выпускается в черном или серебристом цвете,

Alpha A6000 - это размер традиционной компактной камеры, весом всего 344 г без объектива. Он часто продается в наборах вместе с компактным зумом Sony E 16–50 мм f / 3,5–5,6 PZ OSS, но, конечно, можно использовать все объективы с E-разъемом. На момент написания этой статьи их было 17 в дополнение к пяти полноформатным объективам E, которые были выпущены с моделями Alpha A7 и которые A6000 также может использовать. Благодаря адаптеру камера также может использовать все объективы Sony / Minolta AF как для полноформатного формата, так и для формата APS-C.

Камера имеет 24-мегапиксельную CMOS-микросхему размера APS-C, которая более или менее совпадает с микросхемой в Sony SLT-A77 II, и в основном тот же 24-мегапиксельная CMOS-микросхема, которую Nikon использует в своих камерах формата DX с тем же разрешение. Это также та же «рабочая лошадка», которую использует Pentax в K3. Поэтому мы говорим о проверенной технологии, используемой в ряде выдающихся камер. Микросхема изображения, как и NEX-7, имеет гибридное решение для автофокусировки с контрастным и фазовым зондированием, но здесь Sony увеличила площадь фазовой записи до 92% поверхности изображения и количество сенсоров с фазовым зондом до 179. Принцип тот же, что и у некоторых других производителей, и не отличается "двойным" Пиксельная технология, которую Canon использовал в экстремальных условиях с EOS 70D. Sony утверждает, что A6000 имеет самую быструю автофокусировку на рынке, и мы увидим ниже, как производительность на практике.

Экран и видоискатель
Экран 3 больших, с 921.600 точками и может быть наклонен на 90 градусов вверх или вниз на 45 градусов. К сожалению, это не сенсорный экран, а довольно обычный пассивный ЖК-монитор современного масштаба. Экран имеет формат 16: 9 - отлично подходит для записи видео, но со стандартным форматом фотокамеры 3: 2 вы получаете вертикальный шероховатый край с каждой стороны. Наклонный экран явно удобен по сравнению с фиксированным экраном, но у нас должен был быть полностью гибкий экран, который также можно было бы скрутить, например: некоторые из камер Panasonics, Canon и Nikon имеют.

Как и Nex-7 и NEX-6, Alpha A6000 получил видоискатель, но, несмотря на то, что OLED-видоискатель является и отзывчивым, и хорошего качества, есть меньший и более умеренно разрешенный 1,44 Мп электронный видоискатель с предыдущими камерами, имеющими 2 , 4 Мп заявитель. По нашему мнению, это означает незначительную разницу, которая, как мы полагаем, мало кто будет уделять большое внимание. Видоискатель чувствителен к глазу - датчик справа от окуляра позволяет камере автоматически переключаться между дисплеем на экране и видоискателем, но это может быть отменено. Автоматическая работа работает довольно хорошо, но мы упускаем из виду, что датчик глаза отключается, когда мы наклоняем экран. Справа от видоискателя находится колесо диоптрийной регулировки. Камера поставляется с дополнительной ресницей, которая особенно оценят пользователи очков. Он немного выпирает и делает камеру немного менее удобной для кармана, без особого акцента на нее.

Соединения и батарея
В верхней части дома Sony разместила как убирающуюся вспышку, так и вспомогательный башмак с новым мультиинтерфейсным типом Sony, т. Е. Она является стандартной вспышкой ISO и имеет электрическую поддержку для пользовательских устройств Sony (таких как микрофон). С адаптером он также может использоваться с ранее запатентованными Minolta и Sony Blitz. Камера также имеет комбинированный вход USB и вход дистанционного управления, а также разъем Micro-HDMI. A6000 может использовать выход HDMI для подключения к телевизору или для передачи несжатого видеоизображения на рекордер на основе HDMI.

Литий-ионный аккумулятор камеры заряжается с помощью небольшого USB-зарядного устройства, если вы не хотите покупать внешнее зарядное устройство. Он расположен в ручке, за крышкой на нижней стороне, вместе с гнездом для карты памяти. Одним из компромиссов, которые вы должны сделать при покупке, является то, что вы должны открыть батарейный отсек, чтобы заменить карту памяти. Камера принимает дополнительные карты SD типа SDHC и SDXC, а также карты памяти Memory Stick Pro Duo или Pro-HG Duo. Кроме того, Sony Alpha A6000 также поддерживает беспроводные сети с WiFi и соединение с NFC. Как и многие их братья и сестры, камера может также использовать загружаемые приложения Sony, которые расширяют некоторые функции, особенно в социальных сетях. Одним из таких приложений является Smart Remote Control, который поставляется с камерой. Это позволяет удаленно управлять камерой с мобильного устройства, ПК или Mac. К сожалению, интерактивные возможности самой камеры ограничены тем, что на экране нет сенсорного экрана.

К сожалению, интерактивные возможности самой камеры ограничены тем, что на экране нет сенсорного экрана

У A6000 есть обычный программный диск.

В руке
Вряд ли найдется камера, которая идеально подходит для всех, и Sony Alpha A6000, очевидно, для тех, кто хочет маленькую и легкую камеру, но при этом камеру с расширенными возможностями. Есть камеры меньшего размера и есть камеры с лучшей эргономикой, если вы принимаете значительно больший корпус камеры. Но в этом размере у него мало реальных конкурентов, когда дело доходит до юзабилити. Рукоятка больше, чем у NEX-6, и камера хорошо лежит в руке, а рукоятка чувствует себя надежно. Работа спускового крючка, правых кнопок и рулевого колеса хорошо продумана и работает отлично. Вместо двух программируемых колес Tri-Navi NEX-7, A6000 имеет традиционный программный диск и один диск. Большинство найдет этот сервис интуитивно понятным и простым в использовании на практике.

Задняя часть камеры, естественно, предлагает немного тугие и маленькие кнопки, вам нужна большая камера, чтобы вместить большие детали работы. Это дает немного места для большого пальца, и камера могла выиграть от функции, которая блокировала кнопки отдельно от колесика настройки при съемке. Несмотря на небольшие размеры, кнопки хорошо продуманы и обеспечивают хорошую обратную связь. Управление меню во многом зависит от системы Alpha, а впечатляющий интерфейс - от самых ранних камер NEX. Пользователи SLR будут чувствовать себя комфортно.

мощность
Отличительной особенностью Sony A6000 от доступных по цене зеркальных камер в том же ценовом диапазоне, помимо ее размера, является производительность. Без зеркала и с мощным встроенным сигнальным процессором Bionz X камера даже с высоким разрешением 24 Мп может снимать 11 кадров в секунду последовательно, до 22 изображений (RAW) и 49 изображений (наилучшее качество JPEG) - и постоянно с фокусировкой слежения , Dte почти соответствует Sony Alpha SLT-A77 II (12 бит / с) и большим профессиональным пресс-камерам, но мы должны полить немного полыни в чашку:

Хотя камера действительно фокусируется на каждой картинной рамке, точность не совсем такая, как у лучших пресс-камер. Для этого есть две причины: одна из них заключается в том, что, по-видимому, чрезвычайно точный автофокус пытается удержать точно такой же фокус на длинных последовательностях. Результат хороший, но это не профессиональная камера, где вы можете полностью полагаться на фокус отслеживания в экстремальных последовательностях. Вторая причина заключается в том, что видоискатель и экран не полностью соединены. Это одно из немногих обращений, которое мы имеем против электронных заявителей - в случае быстрых серийных записей мы теряем небольшой контакт с движущимися мотивами, немного оставляются поисковые изображения. A6000 не хуже, чем большинство других камер здесь - только потому, что оптические искатели не контролируются по этому вопросу, даже лучшие заявители на электронику еще не справляются.

Другая дилемма заключается в том, что если вы заполняете буфер, что довольно щедро, то камера блокируется, пока изображения хранятся на карте памяти. Поэтому вы не можете сделать несколько снимков до сохранения предыдущей последовательности.

Sony A6000 не имеет собственного входа для микрофона, но в дополнительном башмаке вы можете использовать собственный стереомикрофон ECM-XYST1M от Sony.

видео
Sony известна тем, что дала своим продуктам хорошие возможности видео, и A6000 не является исключением. Камера дает полный контроль над экспозицией при записи видео, позволяя выбирать между форматом AVCHD и MPEG4. Запись в формате AVCHD высочайшего качества (28 Мбит / с) происходит в формате Full HD 1920 x 1080 с макс. Скорость 60 кадров в секунду, MPEG4, к сожалению, ограничена разрешением 1440 x 1080 пикселей на 25 бит / с. С AVCHD вы также можете выбрать 50i с соответственно. 24 и 17 Мбит / с, а также 25p с 24 и 17 Мбит / с. Запись звука осуществляется в стереофоническом режиме с Dolby Digital с использованием встроенного стереомикрофона или дополнительного внешнего микрофона, но не имеет тех же возможностей управления, что и экспозиция.

Для видеозаписи наклонный экран является явным преимуществом, и, поскольку экран имеет формат видео 16: 9, он используется лучше, чем с неподвижными изображениями. Быть продвинутой универсальной камерой - практическая полезность видео A6000 очень хорошо. Во время записи вы можете устанавливать ISO, смешивать и закрывать свободно, как вручную, так и автоматически. Поскольку чувствительность ISO настолько гибка, запись с предустановленной диафрагмой и выдержкой будет в состоянии использовать Auto ISO с хорошими характеристиками. Записи очень хорошие, с очень небольшим эффектом муара и "скользящей шторки". Благодаря яркой оптике вы также можете использовать ограниченную глубину резкости - формат записи довольно близок к профессиональному формату Super-35, используемому в аналоговых фильмах. Это функции видео, которые могут справиться с большинством потребительских видеокамер, обеспечивая при этом слабое освещение и выборочные функции глубины резкости в профессиональном классе.

Мы не будем использовать A6000 в качестве основной видеокамеры, пока она не станет слишком непрактичной, но хотели бы использовать ее для серьезного видео, если это единственная камера, которая у нас есть.

Качество изображения
Главный вопрос, конечно же: а как насчет фотографий? Насколько хороши снимки Sony Alpha A6000 и какие ограничения мы можем видеть, когда условия съемки становятся сложными?

Прежде всего напоследок: ограничений, как в виде плохой освещенности, так и в способности резкой фокусировки даже на движущихся объектах, очень мало. Немного менее дорогая модель Sony (без видоискателя), A5000 с 20 Мп, также имеет очень хорошие фотоизображения, но A6000 с 24 Мп заметно лучше - хотя разница не больше, чем это должно быть сделано, чтобы увидеть ее на печати.

Многим интереснее сравнить с зеркальными камерами в классе энтузиастов, такими как Sony A77 II, Nikon D7100, Canon EOS 70D и Pentax K-3, чтобы немного поработать.

Но правда заключается в том, что Sony A6000, измеренная чисто техническим качеством изображения, не так хороша, как эти камеры. От незначительно лучше до явно лучше, когда дело доходит до шумов изображения, динамики и реалистичного распознавания мотивов. Мы должны быть среди полноформатных камер, прежде чем мы найдем камеры, которые обеспечивают визуально лучшее техническое качество изображения. Даже блестящая Sony Alpha A7 демонстрирует не больше разницы, чем необходимость превышать ISO 3200, чтобы увидеть различия оттенков на практике.

Сначала давайте посмотрим на шум изображения.

Сначала давайте посмотрим на шум изображения

Вот вся тестовая картинка перед обрезкой. Наш взгляд на следующие фотографии соответствует ок. Формат печати A5.

Шум изображения до ISO 400 совершенно незначительный, сначала при ISO 1600 мы начинаем замечать шум изображения при большом увеличении. Изображения здесь взяты из записей JPEG и полностью не обработаны, за исключением регулировки размера. Некоторые отклонения связаны с разным воздействием. Мы видим, что из ISO 3200 обработка сигнала камеры начинает сглаживать детали, что должно быть ненужным, потому что легко приглушить небольшой шум, сохраняя детали. В любом случае, до ISO 6400. От ISO 12800 шум раздражает при увеличении, но файлы JPEG заменяют шум искусственных эффектов, подобных краске. Мы настоятельно рекомендуем использовать файлы RAW при записи при ISO 3200 и выше или отключить настройки управления шумом в камере. В наших примерах JPEG мы используем настройку NORMAL для управления шумом, камера также имеет настройку LOW, и обработка шума может быть полностью отключена.

Все ISO

При самой высокой чувствительности камеры, ISO 25600, мы ясно видим, как внутренняя обработка сигналов отдает приоритет минимальному шуму, а не деталям. Мы решили сравнить с той же картинкой в ​​формате RAW, обработанной вручную, с умеренной шумовой обработкой и установив приоритетность таких деталей, чтобы впечатление от травы не исчезало полностью. Такой выбор всегда компрометирует детали и шум изображения.

ISO 25600 непосредственно с камеры (телевизора) и оптимизирован из файла RAW на компьютере.

Качество изображения, конечно, также зависит от объектива. Мы сфотографировали с превосходным Zeiss 16–70 мм с E-разъемом Sony. Камера также доступна в наборах с чрезвычайно компактным зумом PZ 16-50 мм. Последнее ярко подчеркивает, но камера корректирует его при обработке сигнала, если это необходимо, и изображения получаются четкими.

Что отличает Alpha A6000 от шума изображения, так это очень хорошая динамика и реалистичное воспроизведение цвета и тона. Экспонометр предсказуем, и вы быстро узнаете, когда можно положиться на хорошую автоматизацию. С помощью этой камеры чрезвычайно легко получить хорошо экспонированные снимки с красивыми цветами. Уже файлы JPEG обеспечивают хорошие изображения, и контраст должен быть достаточно высоким, прежде чем файл JPEG сгорит или позволит теневым областям снова расти. Ниже приведены одинаковые записи из файлов RAW и JPEG.

Ниже приведены одинаковые записи из файлов RAW и JPEG

Это изображение взято из файла RAW (ТВ) и файла JPEG той же записи. Изображение оптимизировано.

Если мы посмотрим на изображение выше, мы увидим детали из изображения в размере 100% (1: 1). Здесь тоже картина не обработана. Он показывает небольшой намек на ошибки цветовой рефракции в контурах светлого неба, в противном случае нечего сказать о воспроизведении. Основные моменты не сгорели, но тон самых светлых участков довольно ровный, что и ожидается.

Вырез 1. Необработанный 100% JPEG (1: 1 в пикселях).

Если мы посмотрим поближе на теневые стороны, то это только самые темные тени, которые полностью черные. В файле RAW есть много чего, но здесь, в файле JPEG, камера была выставлена ​​на небо. Под этим мотивом мы подразумеваем, что он дает наиболее реалистичное представление. Sony Alpha A6000 имеет превосходную оптимизацию динамического диапазона (DRO) от Sony, но мы не использовали эту функцию здесь.

Выдержка 2. Необработанный 100% JPEG.

В третьем разделе мы смотрим на деревья в правой части рисунка. Здесь мы видим явные ошибки нарушения цвета. Это оптическое искажение, которое сегодня довольно легко исправить в программном обеспечении, но оно требует простой обработки необработанного файла. Ошибка не является необычной для зум-объективов.

Выдержка 3. Необработанный JPEG в 100%.

Вот еще несколько примеров. Оба включены в Zeiss 16-70 мм F / 4 ZASS.

Zeiss 16-70 мм f / 4 ZA OSS на 16 мм, f / 7,1, 1/100 секунды. Zeiss 16-70 мм f / 4 ZA OSS на 16 мм, f / 7,1, 1/100 секунды Zeiss 16-70 мм f / 4 ZA OSS на 70 мм, f / 4, 1/125 секунды.

вывод
Sony Alpha A6000 - это выдающаяся компактная системная камера, которая сочетает в себе небольшие размеры и легкий вес с продуманной эргономикой, высокой производительностью и очень высоким качеством изображения. Камера стоит на момент написания, ок. 6000 крон за дом один или ок. 7 000 норвежских крон с комплектом зума Sony 16–50 мм PZ US. Там очень много камеры за эти деньги. С точки зрения производительности и качества изображения эта камера так же хороша или лучше, чем более дорогие зеркальные камеры нескольких конкурентов. Он не имеет эргономичного пальцевого управления SLR, но, в свою очередь, он намного компактнее и удобнее для переноски. Он также не имеет оптического видоискателя SLR, но обладает гораздо более быстрой автофокусировкой с просмотром в реальном времени и удобной фокусировкой даже при 11 кадрах в секунду. Sony Alpha A6000 не заменяет выделенную видеокамеру - для этого она слишком мала для удобной видеосъемки. Но видеозаписи имеют высокое качество и соответствуют профессиональным требованиям для веб-телевидения и тому подобного.

В настоящее время у Sony есть хороший выбор объективов, созданных специально для этой камеры, еще больше с полноформатными объективами для серии Sony A7, а с адаптерами вы получаете доступ ко всем объективам Sony и Minolta AF, а также к ряду других системных объективов других производителей. Несколько производителей, в том числе Sigma и Zeiss также делают свои собственные линзы для системы.

В целом, Sony Alpha A6000 - одна из лучших камер, которую вы можете купить сегодня с точки зрения качества изображения, только лучшие полноформатные камеры имеют заметно больший потенциал изображения В целом, Sony Alpha A6000 - одна из лучших камер, которую вы можете купить сегодня с точки зрения качества изображения, только лучшие полноформатные камеры имеют заметно больший потенциал изображения. Он также является одним из самых быстрых и в то же время среди самых маленьких системных камер с расширенными функциями и чипом изображения формата APS-C. В то же время, когда цена благоприятная, сложно ошибиться. Мы даем Sony A6000 наши самые теплые рекомендации.

www.sony.no

no

Сегодня электронные системы Sony имеют хороший выбор качественной оптики, и еще больше объективов доступно от сторонних производителей и через адаптеры.

С этой моделью Sony преодолевает новые границы, и вопрос в том, зачем после этого иметь зеркалку?
Насколько хороши снимки Sony Alpha A6000 и какие ограничения мы можем видеть, когда условия съемки становятся сложными?