Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 300мм F4.0 IS PRO

  1. Первые впечатления
  2. дизайн
  3. Объектив на практике
  4. Качество изображения
  5. заключение

Лучший объектив Olympus, который я тестировал. Практически без оптических ошибок, с отличной стабилизацией изображения. Тем не менее, он имеет ограниченное использование.

То, что объектив будет предлагаться, мы знаем давно. Сначала это было введено без встроенной стабилизации. Дата окончательного представления сместилась, объектив вернулся к чертежным столам дизайнеров, которые добавили в него оптическую стабилизацию изображения. Но это наконец здесь. И интерес к нему велик.

Первые впечатления

Объектив составляет около 70-200 / 2,8 в полном размере. По сравнению с другими объективами Micro 4/3, это монстр, но в эквиваленте 600/4 это маленький член. Камеры Olympus с их рукояткой меньше и легче, чем их полноформатные аналоги. Поэтому общая сборка легче и меньше. Это как если бы у меня был Nikon D5500 с 70-200 / 2.8. Это можно выдержать даже при длительной стрельбе. Я помню, как фотографировал с объективами Nikon D4 и AF-S 400 / 2.8. Это было правильное бремя. Совсем недавно я фотографировал с D800E и AF-S 200-500 / 5.6. Даже линия настроила меня. Напротив, Olympus OM-D E-M1 с M.Zuiko 300/4 PRO - это очень удобный комплект, который не устает даже после длительного использования. При съемке панды в зоопарке Братиславы у меня не было рукопожатий. Даже самый большой и тяжелый Олимп не вызывает больше усталости.

Я был удивлен тем, насколько хорошо использовалась комбинация объективов OM-D E-M5 Mark II с наиболее распространенной рукояткой, которую я использовал больше всего.

дизайн

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 300 мм F4.0 IS PRO - первый профессиональный телеобъектив с объективом Prime для камер Micro4 / 3. Это также соответствует металлической конструкции с уплотнением от пыли и воды (в 17 местах).

Линза защищена от пыли и воды
Линза защищена от пыли и воды.

Оптическая конструкция состоит из 17 линз в 10 группах, 3 типа Super ED, один тип E-HR. Новым является технология антиотражающих слоев под названием Z Coating Nano.

Покрытие Nano антибликовое покрытие
Покрытие Nano антибликовое покрытие.


Как первый объектив Olympus, он имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения. Работает с той, что в камере. Объектив предварительно стабилизирует изображение и завершает работу камеры. Вместе они могут стабилизировать изображение до 6 EV (при установке на 5-осевую камеру). Вполне вероятно, что стабилизация может быть еще более эффективной для моделей, которые приходят. Невозможно отключить одну из стабилизаций отдельно. Либо оба функционируют, либо выключены.

Объектив имеет тот же дизайн солнцезащитного козырька, что и M.Zuiko 40-150 / 2.8 PRO. Кто когда-то пробовал, тот знает, что лучшего дизайна экрана не существует. Вытащите его и зафиксируйте, не поворачивая в транспортное положение. Нобелевская премия Sun Shade присуждается неизвестному японскому дизайнеру.

Гениально спроектированный солнцезащитный козырек Olympus знает свой принцип от M
Гениально спроектированный солнцезащитный козырек Olympus знает свой принцип от M.Zuiko 40-150 / 2.8 PRO.

Объектив является главным в том, что впервые штативное кольцо совместимо со швейцарским стандартом Arca. Если у вас есть штативная головка, использующая этот стандарт (у меня есть), вам не нужна быстросъемная пластина. Кроме того, в основании выемки для стопорного штифта, который можно найти на некоторых головах, технология защищает от падения, если вы правильно затянуть головку основания штатива.

Кольцо ручной фокусировки широко, чтобы переключиться в ручной режим, просто потяните кольцо к камере. Если случается, что кольцо переключается, например, в плотной сумке вы можете отключить его и включить ручную фокусировку в камере. Даже на Олимпе они так и думали.

Два переключателя и одна кнопка повышают качество телеобъектива. Первый переключатель - это ограничивающий диапазон расстояний фокусировки. Он имеет три положения: 1,4-4 м для детализации, 1,4-бесконечность и 4 м - бесконечность для съемки удаленных объектов. Ограничьте нежелательные shufflers в той степени, в которой вы в настоящее время не используете. Экономьте время и увеличивайте вероятность успешного захвата.

Второй переключатель активирует и деактивирует стабилизацию изображения. Это обычно остается включенным. Ну, вот кнопка L-Fn, она по умолчанию установлена ​​как заблокированный фокус, но она программируемая, и вы можете назначить ей другую функцию.

Вверх по ограничителю, под переключателем стабилизации изображения и нижней кнопкой блокировки фокуса
Вверх по ограничителю, под переключателем стабилизации изображения и нижней кнопкой блокировки фокуса.

  • Фокусное расстояние: 300 мм, экв. 35 мм камера: 600 мм
  • Угол обзора: 4,1 °
  • Оптическая конструкция: 17 членов / 10 групп, 3 члена Super ED, 1 член E-HR
  • AF: высокоскоростной мотоцикл MSC
  • Высокоскоростной AF (MSC)
  • Наименьшее расстояние фокусировки: 1,4 м
  • Максимальное увеличение изображения: 0,24x (Micro Four Thirds) / 0,48x (формат 35 мм)
  • Минимальный размер поля: 72 х 54 мм
  • Максимальная диафрагма: 1: 4.0
  • Минимальная диафрагма: 1:22
  • Количество планок диафрагмы: 9-сторонняя круглая диафрагма
  • Стабилизатор изображения: тип VCM, эффективная стабилизация до 6EV в сочетании с 5-осевой стабилизацией
  • Размеры: Ø 92,5 мм х 227 мм
  • Диаметр фильтра: 77 мм
  • Вес: 1270 г (без резьбы штатива), 1475 г (с резьбой штатива)

Официальный сайт

Olympus отмечает, что этот объектив эквивалентен 600-миллиметровому полноразмерному суперобъективу, гораздо меньшего размера и веса. Супер линзы 600 мм имеют яркость F4, как и тестируемый объектив. Однако претензии Olympus верны лишь частично. Вы получаете тот же угол зрения, тот же масштаб. Те же самые времена приходят с той же чувствительностью. Однако при одинаковой диафрагме Olympus вдвое больше глубины резкости. Это и преимущество, и недостаток. Вам не нужно так много прикрывать, чтобы достичь большей глубины резкости. С другой стороны, вы никогда не можете размыть фон, как полноформатное решение.

Конечно, огромная разница включена. Такой Nikon D5 + AF-S 600/4 в несколько раз дороже, чем Olympus OM-D E-M1 с M.Zuiko 300/4 PRO. Большая разница в общем весе и размере.

Полноформатные зеркальные камеры с суперобъективами - лучшее решение. Нет смысла это обсуждать. Это выбор профессионалов. Они могут работать с малой глубиной резкости, их датчик имеет наименьший шум, а динамический диапазон больше.

С другой стороны, у нас значительно дешевле Olympus. Это не решение для профессионалов. Однако качество изображения отличное и удовлетворит самого требовательного любителя. При хорошем освещении фотография не может быть заметно менее качественной. С другой стороны, комфорт работы на два класса лучше. И дело не только в весе и размере. У нас фантастическая стабилизация, тихое отключение, живой вид. Система Olympus более отзывчива, удобна в переноске, не требует частого использования монопода или штатива.

Эквивалент объектива 600 мм - уже хорошее приближение. Лучшее, что можно себе представить, по сравнению с телескопом. Эквивалент будет иметь 12-кратный подход. Лесники и охотники обычно используют подход от 10 до 12 раз. Вы не будете обычно использовать это. Этого недостаточно для спорта и страны. Вот лучший выбор для M.Zuiko 40-150 / 2,8, в комплекте с телеконвертером. Если он окажется слишком маленьким, то у вас есть причина купить M.Zuiko 300/4 PRO.

Zuiko 300/4 PRO

Olympus добавил оптическую стабилизацию изображения для этого объектива. Собственно, это первая M.Zuiko со стабилизатором. Возможно, это и стало причиной отсрочки продажи, изначально представленная модель была без стабилизации. Это не имеет значения, у Olympus есть отличные стабилизированные датчики. Но Panasonic только начинает. Olympus сочетает в себе стабилизацию объектива со стабилизацией датчика и обеспечивает невероятную эффективность до 6EV. Если мы понимаем, что у нас здесь есть эквивалент 600 мм, то самые долгие времена, которые я пробовал, действительно невероятны. Для статических объектов я получил до 1/5 секунды !!! Что это значит для практики? То, что вам часто не нужно использовать высокую чувствительность (у вас будет меньше шума). В то же время, наряду с комфортом, который обеспечивает относительно небольшой вес и размер, вам нужно будет достать штатив или монопод, гораздо меньше раз. Когда я оглядываюсь на exify, странно, как часто я использовал время ниже 1/100 с. Следующее видео расскажет вам, как работает комбинированная стабилизация:

Объектив на практике

Объектив не выглядит совсем не соответствующим размеру OM-D E-M1 и E-M5 Mark II
Объектив не выглядит совсем не соответствующим размеру OM-D E-M1 и E-M5 Mark II.

Преимущество камер CSC меньшего размера исчезает с первого взгляда, но если мы осознаем производительность объектива, у нас все равно будет очень компактная сборка.

Я использовал объектив в основном в сочетании с OM-D E-M5 Mark II с дополнительной рукояткой. Это очень хорошая форма, и камера хорошо держится с таким большим объективом.

Одно дело фотографировать архитектуру и пейзажи других животных. Будет ли фокусировка будет достаточно быстрой? Это не область камер CSC. При съемке фотографий в зоопарке я настраивал камеру на непрерывную фокусировку с отслеживанием (AF-C + отслеживание). Я думаю, что использовал это впервые. Молодец Я сосредоточился на глазе, и камера уже защищала фокус, когда я менял композицию или животное двигалось. Самым большим испытанием в этой обстановке было фотографирование пар красных бамбуковых листьев. Успех превзошел мои ожидания.

Хотя это не относится к объективу, я должен упомянуть о тишине камеры (и у меня даже не было ее в полностью бесшумном режиме). При съемке животных хорошо, если вы не мешаете им шумом затвора и зеркала.

Фокусировка работает очень хорошо даже при плохих условиях освещения, например в птичке темнее вольеры венского зоопарка. На объективе имеется ограничительный переключатель для ограничения диапазона фокусировки. Я даже не упомянул об этом, мне это не нужно. Однако я использовал блокировку фокуса и иногда возможность быстро переключаться на ручную фокусировку. Линза образцовая в фокусировочной работе.

Olympus OM-D E-M5 Mark II 300/4 PRO, f / 4
Olympus OM-D E-M5 Mark II 300/4 PRO, f / 4.5.

Olympus OM-D E-M5 Mark II 300/4 PRO, ф / 5
Olympus OM-D E-M5 Mark II 300/4 PRO, ф / 5.

Стабилизация изображения абсолютно непобедима. Он сочетает в себе оптический стабилизатор изображения со стабилизацией датчика. Результат? КПД до 6EV. С выключенной стабилизацией вы даже не сможете снимать, если не поставить камеру на штатив. При включении изображение практически зависает. Фотограф с устойчивой рукой держит до 1/5 с. Вы не будете использовать время, но, по крайней мере, вы знаете, что немного короче, около 1/30 с. Вы будете держать это почти наверняка. На практике это позволило мне делать снимки в зоопарке с более низкой чувствительностью, чем другие комплекты. В результате шум становится меньше, а вызов меньшего датчика отключается. Конечно, преимущество теряется при съемке в движении, где вам нужно установить более короткое время и увеличить чувствительность.

Конечно, преимущество теряется при съемке в движении, где вам нужно установить более короткое время и увеличить чувствительность

1/40 с. Благодаря эффективной стабилизации я мог снимать с чувствительностью ISO 1600. Мне пришлось бы использовать более короткое время и более высокую чувствительность для полноформатных зеркальных фотокамер. В результате я получил бы сравнимую степень шума. Я невооруженным глазом увидел на ветке только два черных шара. Благодаря электронному видоискателю с усиленным сигналом я смог точно сфокусироваться на глазу.

Благодаря электронному видоискателю с усиленным сигналом я смог точно сфокусироваться на глазу

Скорость непрерывной фокусировки особенно ограничена камерой. Обратный трамвай не проблема. Неудобно постоянно фокусироваться в видоискателе. Создается впечатление, что ни одна фотография не будет четкой, но объектив камеры хорош. Так что это в основном натиск на нервы.

Помимо зоопарка я попробовал объектив в городских районах. В таком мощном телеобъективе вы должны смотреть на мир иначе. У меня уже есть тренировки, и у меня нет проблем с поиском подходящих мотивов. Для очень узкого угла зрения и большого зума это не типичный объектив для города. Если у вас есть внимательный взгляд, вы найдете множество нерешенных композиций и тем. При съемке на большие расстояния остерегайтесь воздушной дымки и сотрясения воздуха.

Как рыба в воде, объектив ощущается как фотографирование. Благодаря очень хорошей шкале увеличения хорошо фотографируются цветы, крупные насекомые и мелкие животные. Это так же хорошо, как фотографировать животных. И здесь я оценил отличный стабилизатор, для которого обычно не требуется штатив.

Очень хорошие результаты при съемке деталей, эквивалент увеличения почти 1: 2
Очень хорошие результаты при съемке деталей, эквивалент увеличения почти 1: 2.

Город обычно слишком длинный, но вы можете открыть для себя совершенно новые виды
Город обычно слишком длинный, но вы можете открыть для себя совершенно новые виды.

Качество изображения

После краткого сравнения давайте сосредоточимся на тестируемом объективе.

M.Zuiko 300/4 PRO - объектив без компромиссов. Отличное качество изображения уже на f / 4. Таким образом, вам не требуется диафрагма для достижения более высокого качества, а используется только для воздействия на глубину резкости. Это в два раза больше, чем в полноформатной системе. Это означает, что вам не нужно экранировать слишком много из-за глубины резкости. Производитель говорит, что это самый острый объектив, который он предлагает, и я должен сказать ему правду. Это немного острее, чем M.Zuiko 75 / 1.8 MSC. При проверке первых выстрелов я думал, что в Lightroome у меня была более резкая резкость.

Официальный график MTF
Официальный график MTF.

Башня Святого Вита  Мартин служит мне для тестирования телеобъективов
Башня Святого Вита Мартин служит мне для тестирования телеобъективов. У меня еще не было такой хорошо нарисованной сетки.

Сферические искажения незначительны и не нуждаются в исправлении
Сферические искажения незначительны и не нуждаются в исправлении.

Я также использовал отличную четкость для сканирования фотографий с более высокой чувствительностью. Я мог бы смягчить более интенсивно, чем с менее острыми линзами, потому что мелкие детали ухудшаются немного позже.

Сферические искажения практически равны нулю, хроматическая ошибка не видна, виньетирование при открытой апертуре очень мало. Отличная антибликовая отделка. Превосходна передача контраста, что делает цвета яркими. Мне больше нечего добавить, каждый евро используется. Вам не о чем беспокоиться, вам не нужно ничего исправлять. Просто наслаждайся качеством.

При съемке на большие расстояния часто можно увидеть неблагоприятное воздействие воздуха, вы можете увидеть его на нескольких фотографиях в галерее
При съемке на большие расстояния часто можно увидеть неблагоприятное воздействие воздуха, вы можете увидеть его на нескольких фотографиях в галерее.

Примечание галереи: В дополнение к влиянию воздуха на резкость и контрастность при съемке на расстоянии снижается качество некоторых фотографий зоопарка, снятых через стекло или сетку и решетку. Фотографий сейчас немного больше, чем обычно. На одни и те же темы я пробовал разные апертуры для оценки резкости и боке.

заключение

M.Zuiko 300/4 PRO - самая дорогая из линз Olympus. Дже супер. Вам не нужно беспокоиться о качестве. Но он специалист. Твердый супер объектив не универсален. Кто бы ни купил его, должен знать почему. Эквивалент фокуса 600 мм уже является сильным приближением. Он в основном используется для фотографии животных. Это также находит применение в спорте, но есть фокус около 300-400 мм. Линза очень хороша для съемки крупных насекомых, таких как стрекозы, бабочки и так далее.

Olympus показывает, что система micro 4/3 имеет большие преимущества. Очень требовательные любители дают возможность фотографировать очень дорогие жанры, с невообразимым комфортом. Результат может быть профессионального качества. Конечно, существуют ограничения, определяемые потенциалом датчика. В сложных условиях освещения показана разница между M43 и FF. Тем не менее, решение Olympus может стать отличным началом для тех, кто интересуется фотографией дикой природы. Я думаю, что он может даже сделать резервную копию фотографа, у которого уже есть полноформатное оборудование. Не всегда нужно идти с воробейной пушкой.

Ассортимент профессиональных линз завершен, от 8-мм объектива типа «рыбий глаз» до 300-мм супер-объектива
Ассортимент профессиональных линз завершен, от 8-мм объектива типа «рыбий глаз» до 300-мм супер-объектива.

M.Zuiko 300/4 PRO - специалист. Он покупает того, кто точно знает, что он использует. Это феноменальный объектив и ограничен камерой, на которой вы его устанавливаете. Стабилизация изображения невероятна. Но это тоже резкость. До сих пор у меня не было телеобъектива с более четкими рисунками. «На моей душе, на собачьих ушах».

Этот объектив облегчает отстрел животных. Конечно, это не лучшее решение. Полнокадровая зеркальная фотокамера и огромный телеобъектив не имеют себе равных. Но кто может себе это позволить? И кто это будет носить?

Olympus 300k предлагает простейшие и относительно дешевые фотографии дикой природы. Благодаря эффективной стабилизации и более длительным временам экспозиции, он удивительно хорошо подходит для помех меньшего датчика, производящего больше шума при высокой чувствительности. Фиксированное фокусное расстояние является обязательным условием для качественного построения, но в то же время делает объектив необычным. Часто это слишком долго, и вам нужно значительное расстояние. Вот почему он лучше всего подходит для того, чтобы фотографировать застенчивых или опасных животных в дикой природе и фотографировать мелких животных. Скорее всего это будут птицы. Объектив любит их.

Другой способ использовать это фотография насекомых. 600-к насекомым? Да, я делаю. Самое короткое расстояние фокусировки составляет всего 1,4 м. Эквивалент 600 мм объективов больше. Масштаб увеличения, эквивалентный полноформатному, составляет почти 1: 2 (0,48x). Идеально подходит для отстрела стрекоз и бабочек. Жаль, что это еще не сезон. До сих пор я только фотографировал цветы без своих посетителей.

Вам также понадобится более короткий и более универсальный телеобъектив, в идеале - M.Zuiko 40-150 / 2.8 PRO, желательно с телеконвертором. Вы также можете комбинировать телеконвертер с проверенными 300-ми. Я не пробовал эту комбинацию, но у меня все еще будет возможность поделиться своими впечатлениями и фотографиями с вами.

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm F4.0 IS PRO стоит € 2,599. Это не мало. Тем не менее, он стоит каждой копейки этой суммы и получает от нас лучшую редакционную статью о ephoto.sk.

sk

Что это значит для практики?
Будет ли фокусировка будет достаточно быстрой?
Результат?
Но кто может себе это позволить?
И кто это будет носить?
К насекомым?