Секретное значение номеров TTC

Вы когда-нибудь ждали автобус или трамвай так долго, что начали задумываться о том, что случилось со странной системой нумерации TTC для его маршрутов? Вы могли бы подумать, что был бы более простой способ понять логику чисел, таких как 501 (Queen), 29 (Dufferin) и 196 (York University Rocket).

Ну, если вы когда-нибудь задумывались о таких вещах, есть хорошие новости. Несмотря на некоторые аномалии и исключения, номера маршрутов ТТК не являются полностью произвольными. Напротив, в 1956 году Комиссия сделала все возможное, чтобы создать логичную и предсказуемую систему нумерации маршрутов. До этого маршруты назывались просто по их улицам.

Старый автобус № 3 Rosedale до того, как маршруты были систематически названы. Фото из архива Торонто.

Если вам интересно что-то связанное с TTC, Транзит Торонто Джеймс Боу - один из первых, с кем вы хотите поговорить. Его сайт представляет собой энциклопедию лакомых кусочков и истории ТТК, в том числе график всех номеров маршрутов, которые TTC использовал за эти годы , После запроса одного из наших читателей я спросил Боу о том, как работает система нумерации.

«Нынешняя система нумерации TTC представляет собой смесь нескольких схем нумерации, которые были добавлены или заменены элементами исходной схемы, причем многие элементы были обнаружены», - пояснил он по электронной почте. «В результате, очень мало рифмы или причины».

Хотя в начале была какая-то цель. «Изначально номера маршрутов были назначены в алфавитном порядке», - отмечает Лук. «Нечетные номера были присвоены маршрутам, которые действовали в основном с севера на юг, и четные номера были назначены маршрутам, которые были в основном с востока на запад».

«Нечетные номера были присвоены маршрутам, которые действовали в основном с севера на юг, и четные номера были назначены маршрутам, которые были в основном с востока на запад»

Автобус Weston 89 на станции Кил в 1968 году. Фото автора Дэвид Уилсон ,

На бумаге это звучало хорошо, но на самом деле это было трудно реализовать, поскольку в то время система постоянно развивалась. «Они пытались оставить пробелы между некоторыми числами, чтобы позволить новым маршрутам заполняться в алфавитном порядке, но очень скоро это стало невозможным, и начали появляться аномалии», - говорит Боу.

«Довольно скоро TTC отказался от идеи сохранения маршрутов в алфавитном порядке или даже нечетно-четных обозначений NS / EW ... Другая проблема заключалась в том, что очень скоро номера маршрутов превысили 99 доступных пробелов, и мы начали разбивать в 100 серию. "

«TTC предпринял несколько попыток навести порядок и навести порядок в последующие годы, но они так и не разработали целостную систему, охватывающую все маршруты, в первую очередь из-за страха, что люди будут привязаны к своим старым номерам маршрутов, и сбит с толку, если, скажем, 32 Eglinton West вдруг превратится в 78 Eglinton West ".

Троллейбус Ossington 63 в 1987 году. Фото автора Стив Морган ,

Система нумерации маршрутов никогда не была особенно последовательной, но в ней есть систематические элементы, восходящие к ранней попытке алфавитизации. Показательный пример, когда номера маршрутов были введены на трамваях в 1980 году с прибытие автомобилей CLRV они взяли серию 500, чтобы отделить их от автобусных маршрутов.

Голубые ночные автобусы также получают особый статус, будучи пронумерованными в 300-х годах, в то время как Ракетные автобусы имеют маркировку между 190 и 199. Как одна из инициатив эпохи Энди Байфорда, маршруты метро также были даны официальные числовые обозначения , что потребует переименования автобусных маршрутов с меньшим номером, таких как 5 Avenue Rd.

Так что у вас есть это. Есть цель без целенаправленности. По общей схеме Боу дал следующую разбивку. Это, вероятно, лучшее, что вы можете сделать, имея дело с системой, которая имеет так много аномалий.

1-9 - Метро и LRT маршруты
10-139 - Регулярные автобусные маршруты, назначенные волей-неволей
140-159 - Премиум курьерские услуги
160-189 - Регулярные автобусные маршруты, назначенные волей-неволей (180-189 могут быть новыми "Ракетными" маршрутами)
190-199 - Обычный тариф "Ракета", экспресс-маршруты
200-299 - маршруты, которые в основном обслуживают районы за пределами города Торонто
300-399 - ночные услуги
400-499 - Доступные автобусы сообщества
500-599 - трамвайные маршруты.