Жизнь за жизнью Phenome

Элитная натуральная косметика оказалась слишком роскошной для польских женщин. С новым владельцем они переезжают в Германию, США и на Ближний и Дальний Восток

Phenome является одним из немногих польских брендов косметики высокого класса. Как мало, он собирает благоприятные отзывы экспертов и конкурентов. Они хвалят качество, маркетинговые коммуникации и дизайн. К счастью, только ... успех на рынке. - Phenome - отличный бренд, но я боюсь, что его нет на польском рынке, - говорит Агнешка Гурницка, президент исследовательской компании Inquiry.

- Phenome - отличный бренд, но я боюсь, что его нет на польском рынке, - говорит Агнешка Гурницка, президент исследовательской компании Inquiry

Увидеть больше

МАРКЕТИНГОВЫЙ ОПЫТ:

Алдона Лютерек, прежде чем заниматься распространением косметики Phenome, много лет занималась маркетингом Euro RSCG. Марек Вишневский

Новое открытие ...

Бренд, однако, начал новую главу. Уже через год появился новый владелец - компания Natural Element, за которой стоят Алдона Лютерек, Александр Дзевецкий и Якуб Бенке. Альдона Лютерек, президент и инициатор инвестиций, с 2012 года является эксклюзивным дистрибьютором косметики Phenome на польском рынке.

- Когда нынешний владелец решил продать бренд, я долго не думал об этом. Я нашел инвесторов и преуспел, - говорит Алдона Лютерек. Phenome была основана более пяти лет назад Анджеем Гжегожевским, предпринимателем, и Анной Мамчур, актрисой, а ныне предпринимательницей. Анджей Гжегожевский ранее был владельцем семейной компании Коластина, из которой он вышел в 2010 году, когда она была банкротом.

... в электронной коммерции

Новый владелец перенял только марку, косметика произведена сторонней компанией. - Когда мы вошли в компанию, нам пришлось быстро перестроить производство, которое было приостановлено предыдущим владельцем. Нехватка товаров - это худшее, что может случиться с брендом - это пагубное влияние на продажи и отношения с клиентами, - говорит Алдона Лютерек. Компания продает косметику в основном онлайн, в сети нескольких автосалонов остался только магазин в Galeria Mokotów в Варшаве.

- Мы остановимся на этом. Это будет наш имидж и выставочный зал. В Польше и за рубежом мы сосредоточим наше внимание на канале электронной коммерции, - объясняет президент. Большая часть доходов Phenome заключается в создании зарубежных рынков. В Польше Natural Element намерена сохранить свои позиции и ждать лучших времен для высококачественной натуральной косметики.

- Ошибка Phenome в Польше заключалась в том, что она не очень хорошо тестировала рынок с точки зрения принятия уровня цен. Потолок был слишком высок - даже для люксового бренда. Zagranica - это отдельная история. Кажется, идеальным рынком для Phenome является рынок

Немецкий. Привлекательный, хотя и трудный из-за большой местной конкуренции, - говорит Агнешка Гурницка. Новые инвесторы уже заметили эту возможность. - Германия, Греция, Скандинавия, Ближний и Дальний Восток, США - потенциальные дистрибьюторы сообщают нам. Интерес очень большой. Не прошел и года, и у нас есть контракт с клиентами из Скандинавии: Дания, Швеция, Норвегия, Греция, Португалия и Гонконг, - говорит Алдона Лютерек. Компания ожидает, что продукция Phenome отправится в Иран в течение 3-4 месяцев, а в течение полугода - в США.

- США являются одним из крупнейших рынков натуральной косметики. Мы ведем переговоры с потенциальным дистрибьютором, который будет иметь дело с Phenome всесторонне, также с точки зрения формального и юридического, - говорит Алдона Лютерек.

Планы расширения амбициозны. Возможно, вам не придется обходиться без очередного финансирования. - Мы ищем финансового инвестора, который бы включал миноритарный пакет. Начальные разговоры уже ведутся. Список все еще открыт, - говорит Алдона Лютерек. © Ⓟ

Бурный и модный рынок

Рынок натуральной косметики сегодня является нишей в Польше, оцениваемой в 100-200 млн. Зл. Однако, согласно мировым тенденциям, он может рассчитывать на рост. Неудивительно, что больше предпринимателей заинтересовались этим. Год назад Александра Пачковская-Борковская, давний менеджер оптовой компании PGF, дебютировала со своим собственным брендом косметики Be Organic. Компания Aromeda продает косметику под брендом Pat & Rub, лицом которого является Кинга Русин («ПБ» писала о конфликте между популярной ведущей и владельцем бренда).

© ℗