Главная Новости

Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. Петерсон Брайн

Опубликовано: 13.11.2018

видео Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. Петерсон Брайн

На что снимать видео мастер классы? Какую камеру выбрать? Советы новичкам.


Мастер-класс Филиппа Давидюка | Как создавать шедевры на бюджетные зеркальные камеры

Любая фотография – ложь, но именно в этой лжи обнаруживается истина.

Путь к истине значительно ускоряется, когда каждый шаг основан на простом понимании экспозиции.

П еред вами – новое издание мирового бестселлера по фотографии, написанного знаменитым художником Брайаном Петерсоном . Книга « Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции » доступно рассказывает о главном секрете профессиональных фотографов – правильной экспозиции, благодаря которому вы сможете снимать идеальные кадры любой фотокамерой.


ЗАЧЕМ ВАМ RED?

Подробно описывается, как подбирать «треугольник» значений ( выдержка – диафрагма – светочувствительность ). Рассказывается, как настраивать экспозицию при разных условиях освещения и с использование различных источников света; также освещенные вопросы HDR-фотографии, использования фильтров, вспышек и дополнительного фотооборудования.

Не так давно на семинаре один студент, узнав, что я готовлю очередное издание «Силы экспозиции», удивился: «Вы на самом деле снова перерабатываете свою книгу?». Я действительно работал над третьим изданием и поэтому ответил: «А как же? Знаете, говорят, Бог троицу любит!». Он спросил вполне учтиво, а я, отвечая, не старался показаться легкомысленным, как и не подразумевал, что другие два издания потерпели неудачу, - в действительности все как раз наоборот. Я невероятно доволен продажами первого и второго изданий книги «Сила экспозиции». И, пожалуй, меня логичнее было бы спросить: «Откуда вы узнали формулу успеха?». Честно говоря, я не знаю формулы успех, но с момента выхода второго издания книги в 2004 году в фотоиндустрии произошли огромные изменения, которые, к сожалению, хоть и полезны в плане экспозиции, но, по сути, лишь усугубляют замешательство фотографов.

Но я радостно заявляю, что формула успешной экспозиции (которую я называю фотографическим треугольником) не изменилась ни на йоту со времени появления фотографии, как, впрочем, и с того момента, когда вышло первое издание «Силы экспозиции» в далеком 1990 года, - несмотря на то, что теперь мы с вами живем в цифровую эпоху и будем жить в ней, полагаю, еще долго-долго. Правильная экспозиция была, есть и всегда будет сочетанием вашего выбора правильного размера светового отверстия объектива (диафрагмы), правильного количества времени, в течении которого свет воздействует на сенсор (выдержки), и светочувствительности (ISO).

Когда-то отличный инструментом для получения оптического изображения была камера-обскура; она походила на светонепроницаемую коробку для обуви со светочувствительной пленкой внутри и маленькой дырочкой. Современные цифровые камеры – все те же светонепроницаемые коробки со светочувствительной «пленки» (сенсором) внутри. Слава богу, внешне они не похожи на коробку для обуви, но работают во многом так же, как и первые фотоаппараты, хотя процесс фиксирования изображения стал немного быстрее.

И все же, несмотря на эти сходства, есть несколько причин, которые побудили меня обновить и дополнить «Силу экспозиции». В 2004 году, когда вышло второе издание, мы жили еще на заре цифровой эпохи. Теперь эпоха расцвела, и, надо сказать, увеличилось число совершенно сбитых с толку фотографов (таких особенно много среди начинающих), за что ответственны, по моему глубокому убеждению, производители фототехники.

Производители стремятся максимально автоматизировать процесс съемки и когда-то простые ручные фотоаппараты теперь напоминают кабину пилотов Боинга – 747. Не знаю, как вам, но мне кабина Боинга кажется местом на редкость устрашающим! Когда-то простое кольцо установки выдержек затвора на корпусе фотоаппарата и шкала диафрагм, обычно располагавшаяся на объективе, заняли скромное положение на диске установки режима, который изобилует всевозможными «функциями» вроде режимов «Пейзаж», «Цветы», «Портрет», «Приоритет диафрагмы», «Съемка движущихся объектов», «Спорт», «Групповой портрет», «Приоритет выдержки» и «Программный». Кое-где есть даже режим «Пчела на цветке»! Добавьте ко всем этим предложенным режимам автоматический баланс белого, авто ISO, автоматическую вспышку – и вот вам неиссякаемый источник разочарования. Это чувство известно многим начинающим фотографам, которые обнаружили, что автоматика срабатывает лишь иногда и только с некоторыми объектами съемки. Судя по входящим сообщениям моей электронной почты, нет ничего хуже (и стеснительнее) для начинающего фотографа, чем вопрос, как ему удалось сделать какой-нибудь по-настоящему замечательный снимок, - да он понятия не имеет!

Смотрите также другие материалы:

Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки.

Harnischmacher, Cyrill. Closeup shooting: a guide to closeup, tabletop, and macro photography.

HDR Photography Secrets for digital photographers. Rick Sammon.

rss