Главная Новости

Туристические рюкзаки: выбор, покупка и эксплуатация

Опубликовано: 10.10.2018

видео Туристические рюкзаки: выбор, покупка и эксплуатация

Обзор : РЮКЗАК RUSH 24 от TACTICAL 5.11

В СССР серийное производство туристических рюкзаков началось в 30-х годах прошлого столетия, а на постсоветском пространстве первые энтузиасты наладили конвейер уже в начале 90-х.



В круг отечественных пионеров-производителей входят такие фирмы, как Элита-Спорт, Adventure, Travel Extreme, Terra Incognita, Commandor, Capricorn, Bask, Снаряжение и другие.

Импортный сектор недавно был представлен преимущественно соседями: польским Campus, чешскими TrekSport и Pinguin, венгерским AdventureR.

Несколько позже, с ростом благосостояния путешественников, на наш рынок вышли известные и дорогие мировые бренды вроде немецких High Peak, Lowe Alpine и Tatonka, французских Lafuma и Millet, немецкой Salewa, американской The North Face и тому подобное.


Ещё тест-поход и обзор рюкзака

Клапаны бывают пришитые к рюкзаку и те, которые снимаются – на стяжках. Последние всегда можно открепить при недостаточном заполнении рюкзака или поднять-расширить – при избыточном. В клапаны преимущественно вшивают внутренние карманы, иногда с двумя входами (изнутри и снаружи). Рекомендуем брать изделия с креплениями для «кошек» сверху клапана (там также удобно носить мокрый дождевик или бутылку с водой). Очень важно, чтобы замки, которые закрывают и фиксируют клапан, были не пряжково-вязального типа, а фастексы-самосбросы (вы оцените их удобство, если часто будете открывать клапан).


Прочный рюкзак Outventure через 12 км за спиной!

Надежность элементов крепления в рюкзаке, вроде стяжек или фастексов, во многом зависит от их производителя. Ведущие фирмы обеспечивают собственный модельный ряд фурнитурой известных торговых знаков, например, Duraflex или Nexus.

Признанным эталоном мирового качества в производстве замков-молний является японская фирма YKK. Изделиями фирмы дешевые рюкзаки не комплектуются. Замком удобнее пользоваться (особенно на морозе), если «собачка» на молнии имеет синтетический удлинитель.

Тубус, который служит для дополнительного увеличения полезного объема (примерно 10 литров), является верхним (иногда – нижним) продолжением корпуса рюкзака. Этот элемент существует у большинства экземпляров. Фиксатором стяжки тубуса служит кнопка-фиксатор или механизм с шестерней (реже – клинообразный замок). Первый вариант удобен в работе, но второй надежнее держит крепление. Боковые и другие стяжки позволяют носить большинство габаритных вещей, в частности, палаток, ковриков или палок на внешнем контуре рюкзака. Незадействованными они бывают достаточно редко. Важно, чтобы длина лямок была с запасом, иначе процедура снаряжения превратится в наказание.

Компрессионные стяжки будут помогать держать форму рюкзака в зависимости от загрузки.

Внешние карманы (передние или боковые) опытные путешественники отводят под нужные мелочи (например, шапку или флягу с водой), что значительным образом упростит их поиск.

Материалом, из которого изготавливают львиную долю всех рюкзаков на рынке, является Cordura. Из фирменной высококачественной ткани (изобретатель – французский DuPont) шьют исключительно дорогие рюкзаки, в остальных случаях используют добротный суррогат. Некоторые польские производители, чтобы сэкономить на оригинальном материале, пошли на известную маркетинговую хитрость. Они производят похожий по свойствам материал под созвучными названиями типа Endura или Duront. Отдельные отечественные фирмачи до этого еще не додумались – они цепляют «липовые» этикетки с обозначением подлинности и берут за это большие деньги. Будем внимательны!

Важным дополнением к качеству ткани является ее обработка водоотталкивающим слоем из полиуретана. Без такого покрытия туристический рюкзак протечет. Выявить обработку не так и сложно – достаточно взглянуть на внутреннюю поверхность материала: она должна иметь характерную стеклянно-матовую окраску. Тест с водой может дополнительно засвидетельствовать покрытие – собранная в складке ткани вода не просачивается. Большинство производителей взяли за правило обрабатывать ткань, хотя еще несколько лет назад ситуация была противоположной.

«Кордура» бывает разной плотности – от 600 до 1000 единиц (денье). Более жесткой, тяжелой и выносливой тканью (1000 HD) преимущественно усиливают дно, на остальном корпусе экономят и ставят более нежную и легкую шестисотую.

Рюкзаки протекают не только через необработанную ткань, но и по швам. Дополнительная обработка замкового полотна молний резиновыми прослойками и термическая проклейка швов – безусловные плюсы при выборе желаемого товара.

Лямки и пояс должны быть ни слишком мягкими, ни слишком жесткими. Первые теряют форму и искривляются при нагрузке, вторые достаточно быстро натирают и пережимают плечи. Теперь производители преимущественно профилируют лямки под контур человеческого тела, придавая им эргономичную S-образную форму.

Особое внимание следует уделить системе подвески. Чем лучше она пристроится к спине, тем легче будут проходить туристические будни. Если в подвеске предусмотрены соответствующие стяжки или липучки – это плюс, если подвеска статичная – это минус. Днище снаряженного рюкзака не должно опираться на ягодицы туриста.

Желательным каркасом подвески являются металлические пластины. Лучше, чтобы их канал в корпусе не был зашит, и пластины свободно вынимались при необходимости (стирке или ремонте). Добротным металлом является дюралюминий: он легче стали, но более стойкий, чем алюминий. Грани пластин должны быть качественно и фабрично сглажены (не напильником, как было раньше) – опыт подтвердил их паразитическую способность разрезать корпус. Кроме того, иногда пластины эргономично S-образно выгибают под профиль тела. Такая система меньше утомляет мышцы спины и лучше держит груз.

Разгрузочный пояс – это ценный элемент в системе подвески. Правильно настроенный , он способен взять на себя 40 процентов веса рюкзака и сильно разгрузить плечи. Грузы свыше 25 килограммов без пояса носить крайне трудно. Встречаются два варианта поясных замков-самосбросов: трезубец-фастекс и закладная пряжка-самосброс. По эффективности оба приблизительно одинаковые, однако комплектующие к пряжкам реже встречаются в продаже. Важно также, чтобы фастекс не был вшит в ленту – это осложняет его оперативную замену.

Поверхность подвески, пояса и лямок, которые контактируют с телом, большинство производителей прошивают специальной сетчатой тканью. У каждого эта система имеет свое оригинальное название вроде AirBack System, однако функция одна – вентиляционная. Производители уверяют, что спина под такими сетками меньше потеет и лучше дышит. Преимущественно так оно и есть. Кроме того, пористая ткань высыхает быстрее.

Практически все производители обеспечивают внешнюю сторону силовых лямок полукольцами не всегда известного им назначения. Изредка к ним цепляют комплектные петельки для рук. Эти петли решают сразу две проблемы: до того «бездействующие», а теперь задействованные руки оттягивают собственным весом силовые лямки и уменьшают нагрузку на многострадальные плечи и ключицы.

В некоторых моделях присутствует поперечная перегородка, которая позволяет разделить рюкзак на отсеки. Пользы от нее не так много – разве что изоляция.

Очень удобной штукой, как оказалось, является транспортная петелька. На пересадках, когда рюкзак нужно снимать, дополнительная ручка сохранит фастексам клапана жизнь, а туристам – здоровье. В большинстве изделий она одна – под клапаном с тыльной стороны рюкзака, чего явно недостаточно уже при 20 килограммах загруженности. Важно, чтобы она была хорошо прошита. Некоторые производители пришивают сразу две ручки – с разных сторон. У большинства изделий имеются нижние поперечные (изредка – вертикальные продольные) альтернативные входы . Туристу не придется вытряхивать весь рюкзак в поисках нужной вещи. В некоторых дорогих рюкзаках в комплект входит дождевик. Приятные мелочи, вроде кармашков на поясе и лямках, способны облегчить путешествие. На поясе удобно носить фотоаппарат или мобильный телефон, а на лямках – например, GPS- навигатор . Часто доставать их из клапана или других карманов – процедура, мягко говоря, не из приятных.

Туристические рюкзаки – достаточно неприхотливые в эксплуатации вещи, однако соблюдение ряда нехитрых правил может упростить вам жизнь и сэкономить деньги.

Частая стирка рюкзаков не желательна. Во-первых, это влечет за собой осыпание полиуретанового наслоения ткани, во-вторых, порошковая стирка не лучшим образом влияет на пластиковую фурнитуру, которая крошится и ломается.

Из всех замков-фастексов чаще ломается поясной. На привале он преимущественно свисает «без дела», из-за чего на него часто наступают. Настоятельно рекомендуем не лениться и застёгивать пояс вокруг рюкзака, протягивая его через придонные петельки для ледорубов. И брать в дорогу запасной.

Под воздействием низких температур пластиковая фурнитура и PU-покрытие деформируются. Старайтесь не оставлять рюкзак снаружи палатки.

Рядовой отечественный рюкзак (дешевый сегмент рынка) можно приобрести за эквивалент 50-70 долларов США. Немного дороже окажутся наши изделия с качественными импортными комплектующими. Такие потянут на 80-120 долларов.

Ближний импорт среднего эшелона (Campus, TrekSport, Pinguin) обойдется в 100-150 долларов.

А вот цены на «high-end» модели (Lafuma, Millet, Salewa, The North Face, Mammoth и т.д.) начинаются с 200 долларов.

Большинство фирм предлагают гарантию на свои изделия - от 3 до 24 месяцев. Даже после этого срока вам не откажут в ремонте, который обойдется в символическую сумму. По возможности советуем обращаться прямо в цех – дешево и наглядно. Привозные импортные детали при наличии запасных поменяют.

Хорошей поездки и легкой походки!

rss