|
|
|
«Черноморец» — не команда, одесситка — не жена… Это популярное выражение для псевдоболельщика родилось на фоне мучительной зависти к старшему брату из Киева, который из Одессы получил Буряка, Беланова и получал всех, кого хотел на время, которое было нужно для определения проф-пригодности. Несмотря на «бронзовый век», а точнее год (2006 г.) спорта одесской области («Черноморец» и «Химик» получили 3-и места в ЧУ, одесские фигуристы — бронзу на олимпиаде) Одессу все еще трудно отнести к спортивным центрам Украины. Все-таки — не столица, и не центр металлургии. А на оборотах «7 КМ» Матузалема или Грира не купишь. Для тех, кто следит за одесским спортом неустанно, все эти проблемы — ясны и понятны. В недоумении же по-прежнему масштабная армия, назовем их так, ситуативных болельщиков. Если применить знаменитый принцип 80/20, то можно предположить что на 80% наполняемость одесских спортзалов и стадионов зависит от 20% всего околоспортивного люда. Некоторые спортивные мероприятия вообще посещаются одними и теми же лицами. Иначе как объяснить, что на матчах БК «Одесса» чаще всего звучит «Би-па!», потом «Чер-но-о-о-мо-о-рец!», ну а потом лишь — «О-де-с-са!». Свое повествование обратим именно к этой, хотелось бы сказать, армии болельщиков. Но назвать ее армией сложно, так как под этим подразумевать можно что-то организованное. А вот про эту группы так сказать сложно. Не обладая общей организацией, она, тем не менее, обладает общим набором стереотипов, многие из которых нашли отражение в народных поговорках, вроде той, которой статья озаглавлена. Общаясь с самыми разными друзьями, товарищами и знакомыми, я стал замечать, что некоторые воспринимают меня как спортивного гуру местного разлива, способного дать исчерпывающий ответ, на любой вопрос, от «на каком месте идет сейчас Черноморец», до «когда Абрамович начнет вкладывать деньги в Одессу, он ведь здесь родился». Именно из их вопросов и суждений сложилась усредненная картина современного ситуативного болельщика. 1) Такой болельщик — максималист. 2) Он — пессимист. 3) Он — ретроград, и не интересуется современными тенденциями спорта. Он помнит, что Бипа была на 1-2 местах. Ему неинтересна информация о переменах в спорте, спонсорстве, возможностях. 4) Он — завистлив. 5) Он поверхностен, ибо смотрит пару выпусков новостей и читает одну газету. 6) Он интересуется и хоть как-то разбирается только в спорте, которым занимался в детстве и юности, в 90% случаев — это футбол. И дальше — по убывающей — баскетбол, единоборства, тяжелая, легкая атлетика и пр. Отчасти — он справедлив. И как же вернуть этих болельщиков на трибуны, сделать патриотами своих команд? Сразу возникает встречный вопрос — а надо ли? В конце концов, каждый сам выбирает свой сериал — «Прекрасная няня» ли, или смотрит европейские и заокеанские чемпионаты по спутниковому или кабельному телевидению. Необходимо констатировать: И как же сделать местные спортивные зрелища привлекательными не только для фанов, которые идут на них, вопреки грязным сиденьям и холодным залам? Возникает предположение, что супербоссы украинского футбола уже наигрались в хозяев брендов своей мечты и захотят получать не только эстетическое удовлетворение. А значит, будут строить свои клубы и околоклубную атмосферу на профессиональных принципах, которые сделают поддержку стабильной, а атмосферу на стадионе — захватывающей. Потенциал спорта, как зрелища и бизнеса все еще достаточно высок и далеко не исчерпан. Хотелось бы, наконец, чтобы воротилы этого шоу-биза попытались заработать на мне и других как можно больше денег, а для этого подняли уровень мероприятия на достаточно заманчивый уровень. И чтобы мы и жены наши воскликнули «Черноморец — таки ДА — команда!». |
© Copyright 2006 - 2007 |
Карта